На главную

ИСТОРИЯ ЧОЙДЖИД-ДАКИНИ


Часть 4

Ом Мани Падмэ Хум

Когда допросили также человека в войлочном плаще, тот рассказал:

- У отца моего кроме меня не было других сыновей, и потому отец сказал: "Моему единственному сыну надо взять в жены дочь благородного отца". Но после женитьбы на дочери Дамба-Соднома я с ней беспрестанно ссорился и растратил на тяжбы по этим ссорам боьшую часть из двухсот коров и овец, которыми мы тогда владели. Обозлившись, я поджег два дома родственников жены. В результате сгорели 75 коров, хайнуков, коз, овец и лошадей. Из лука я застрелил также мужчину и женщину, выбежавших из горящего дома. Затем, по совету родителей, я взял другую жену и приобрел много имущества. В сумме с тем, что дали родственники жены я имел столько же, сколько и прежде. Но потом я стал вспоминать, что совершил такие тяжкие грехи, и на душе у меня стало тревожно. Я стал размышлять: "Как очиститься от моего греха?" Каким образом покаятся?" Я обращался с этими вопросами ко многим Ламам. Одни Ламы говоили, что очищусь, если приму обет и руководство своего Учителя-Ламы и стану созерцать. Другие говорили, что очищусь, если совершу паломничество к святыням. Некоторое же говорили, что очень полезно для покаяния собрание священных писаний Арьябало. Поэтому если я смогу соблюдать пост и воздержание и прочитаю мани сто миллионов раз, то очищусь. Некоторые говорили, что очищусь, если совершу общие обряды спокойным и гневным божествам и сто раз прочитаю молитву-покаяние. Другие же говорили, что очищусь, если соединю обряд призывания Ваджрасаттвы с почтением сто тысяч раз стосложного заклинания. Некоторые говорили, что очищусь, если буду совершать жертвоприношения божествам, подношения великим созерцателям, а также людям. читающим мани. А другие сказали, что очищусь, если покаюсь перед большим числом монахов. Сам я подумал, что только одним способом мне не очиститься. Необходимо исполнить все, что они посоветовали. Поэтому, не сказав никому ни слова, я, переодевшись нищим, отправился странствовать к югу от сереного Ласдод-Дингри и к северу от южного Гэдуя. Я посетил святые места, горы и кумирни и, поклонившись прославленным, благословенным Ламам-Учителям, рассказл им без утайки о своих грехах. Громко рыдая, покаялся со словами: "Раскаиваюсь и говорю: вот я, грешник, повинный в таких дурных деяниях". Я исполнял как мог поклонения, совершал паломничества и прочие религиозные деяния. Через два года я возвратился домой. Затем получи посвящение и руководство у одного Ламы - великого созерцателя. также я созерцал способом, которому меня научил этот Лама, - постижением сущности души, разума и пустоты. Когда прибыл Лама с проповедью воздержания, я отправился к нему, провел у негоцелый год и исполнил в положенное время двести постов и воздержаний. Ежедневно с усердием насчитывал мани по восем миллионов раз. Велел переписать золотом Ваджраччхедику и Бодисатуа-йин унал-ун наманчилал. Велел также каждое из них прочитать по тысяче раз. Часто подносил подаяния и жертвовал пищу. Старого Ламу-Заклинателя попросил прочитать двести раз молитву-покаяние и исполнить обряд спокойным и гневым божествам. За это в качестве подношения я вручил ему три подарка: хорошего коня, бирюзу, по стоимости равную хайнуку, и полный ам шелка. Человеку читавшему мани, а также великим созерцателям, прибывшим из мест, отстоящих от моего дома на один день пути, я преподнес даров и угощений сколько мог. Для каждого из них исполнил обряд и получил благословение. Одному Ламе из секты Кадампа я поднес искупительную жертву. Поскольку Лама этот, открывший мне свою душу, постоянно пребывал на месте своего созерцания, то, уповая на енго, до прихода сюда я усердно подносил ему мясо, сухой творог, масло, муку и прочее. Этот святой Лама относился ко мне с милосердием. Было много знамений, что я очистился от грехов. Теперь я хочу, что бы вы соизволили сказать, очистились мои грехи или нет. И даже если не очистились, то не стану сожалеть я о всем содеянном.

Когда он рассказл все, тюремщики посмотрели в книгу и зеркало и произнесли:

- Все, что он рассказл не ложь.

Бог Яма улыбнулся:

- О! Как много совершивших грехи и как мало раскаявшихся! О! Твоя заслуга не в том, что ты совершал грехи, а в том, что очистился покаянием. Если покаятся, используя четыре способа, то очистятся даже пять неискупных грехов. В свое покаянии ты употребил все эти четыре способа. Благодаря деяниям во имя Учения - паломничеству, соблюдению постов и обетов, очистились втои собственные телесные препятствия. С помощью устных молитв и чтения мани очистились грехи речи. Мысленным созерцанием сущности единства начала и конца очистились препятствия мысли. Если бы ты не совершил так много грехов, а исполнил бы столько же добрых деяний, то смог бы, установив духовную связь, стать для многих могущественным наставником. Не задерживаясь в следующих перерождениях, внимая и размышляя над Учением Тарни, минуя рождение человеком, ты через четыре перерождения стал бы Буддой. Но ныне вот тебе эта желтая дорога - путь тэнгриев и людей. Отправляйся по ней!

Когда он так повелел, тот человек очень обрадовался и сказал:

- Если здесь есть люди, уходящие в мир людей, пусть передадут мое послание: "Грешники, используйте как я все средства покаяния в грехах, усердствуйте и стремитесь к добродетели. Очистившись от грехов, отправитесь к высшим перерождениям", - сказал так и ушел.

Ом Мани Падмэ Хум

Затем допросили одного йогачарина, похожего на отшельника. Отшельник тот сказал:

- Я отшельник по имени Шираб-Дорджи с реки Дзинбо из области Дзанг. С малых лет я приобщился к Святому Учению, усердно изучил руководства по цаниду. Затем я получил посвящение, руководство и Учение Тарни от Ламы Йондон-Джамцо. Я выслушал их со вниманием и неуклонно слудовал им. Я принес какую-то пользу живым существам. Никогда не требовал и не копил вещей. Хотя и собрал кое-какое имущество, но, следуя Учению, всегда раздавал его в виде подаяния. Уповал на Учение Будды и не копил грехов.

Тогда тюремщики с гловами быка и обезьяны посмотрели в зеркало и книгу и сказали:

-Ха-ха! Много таких "не скопивших грехов" вроде тебя. Цанид ты изучал кое-как. Получив посвящение, руководство и Учение от Ламы Йондон-Джамцо, ты затем соблазнил жену и дочь Ламы. Те, мать и дочь, отдавали тебе еду предназначенную для Ламы, и ты питался как он. Лама, узнав об этом, в гневе кричал на жену и дочь, и когда они зарыдали, ты сказал ему: "Там ты читаешь проповеди, а здесь произносишь бранные слова!" С этими словами ты взял камень и хотел ударить Ламу. Бранью своей ты противоречил Учению Извращением помыслов ты противоречил правильному мышлению. Своими деяниями ты нарушал обеты тела, речи и мысли. Целый год ты не исполнял обрядов, а все время слонялся по городам и селениям и вел себя как наделенный сверхъестественными качествами, преисполненный совершенства святой или как будда. Называя себя буддой, ты занимался недостой ными делами, и тем навредил себе и другим. Жена Ламы поняла, что тех, кто связывается с тобой, ты ведшь к дурным перерождениям, и поднесла Ламе бирюзу и два цэна золота и таким образом покаялась. Сто раз она подносила угощение общине монастыря и исполнила покаяние. Воздвигнув статую Ваджрасаттвы и полтора миллиона раз прочитав стосложныую молитву, она очистилась от нарушения клятвы. Ты же не раскаялся и потому скопил множество нарушений ообетов и клятв. Грех вредительства и противления телу, речи и мысли Ламы, от которого принял руководство, посвящение и Учение, тяжелее, чем убийство миллиона людей, лошадей и собак. Не о чем теперь даже говорить!

Бог Яма приказал:

- Ты совершил слишком много низменных деяний. Поэтому отправьте его теперь же в ужасный ад! И не настане для него час искупления!

Как только он сказал это тюремщики зацепили йогачарина тысячью крюков и повели в раскаленный докрасна железный город. Уходя тот человек произнес:

- Если здесь есть человек, который вернется в мир людей, пусть передаст там, что очень важно не нарушать обета, данного Ламе, у которого принял посвящение, руководство и Учение.

Сказав так ушел.

Ом Мани Падмэ Хум

В то время Бог Яма произнес: "Прибыл тот высочайший", и встал. Тогда, посмотрев далеко вверх, я увидела очень толстого банди, одетого в длинный плащ с поясом и красную куртку. На голове у него была шапка из медвежьего меха. Сопровождали его три тысячи мужчин и женщин. Они оглушительно играли на инструментах и распевали мани. Когда они проходили по верхнему пути, банди сказал:

- Я - маничи по имени Джолчунг. Если где-нибудь здесь есть человек, который при жизни был знаком со мной, пусть идет за мной. Место, где вы находитесь, это промежуточная область и ад. Я же сейчас на правляюсь в священные земли.

Едва он так сказал, ворота ада открылись сами собой, тюремщики уронили из рук мечи и упали без чувств. Услышав его слова, за ним двинулись огромные толпы мужчин и женщин, орущих: "Это мой Лама! Это наш Лама!" Тут тюремщики опомнились и погнались за ними с криками: "Некоторые из вас могут идти, а другие что сделали, чтобы уйти?". Схватили крбками примерно триста мужчин и женщин и отправили их вниз, вернули на прежнее место.

Среди поднявшихся наверх было много женщин и мало мужчин. Среди спущенных вниз было много мужчин и мало женщин. Так как я не знала банди и не имела к нему отношения, то за ним не пошла. В это время тюремщики подошли к Богу Яма, сложили ладони и, поклонившись, доложили:

- С небес прибыл какой-то Лама, и врата ада открылись сами собой. Тюремщики же стали как прах и пепел. Весь ад опустел. Когда мы очнулись и потащили уходящих крюками, то вернули всего лишь триста мужчин женщин. Многие избежали строгого суда, ушли, не дождавшись разбора грехов и добрых деяний и бех подсчета их. Разве может так поступать тот высочайший и могущественный? Как имя того банди? Какаие добрые деяния он совершил? Почему много мужчин и мало женщин отправилось вниз? Почему много женщин и мало мужчин ушло наверх?

Бог Яма ответил:

- Тот банди - маничи Джолчунг по прозвищу "Лев слова". Он - мудрый и обладающий сверхъестественными качествами Лама. Еще с детства он уповал на Великого Милосердного. Он читал сам основные шесть слогов мани и повсюду напоминал о необходимости этого другим. Сопровождавшие его и те, кто ушел отсюда, встречались с ним при жизни, поклонялись ему, выслушивали наставления, подносили угощение и исполняли другие деяния веры - так были связаны с ним. Он ведет наверх, проявляя милосердие к тем, кто получил благопожелание, и к тем, кто приобрел благословение, установив с ним узы почтения с помощью своих тела, речи и мысли. и мысли. Другим же нельзя идти путем, ведущим наверх, без разбора и подсчета здесь их добрых деяний и грехов. Что касается тех, кто был отправлен вниз, то среди них не было ни одного, кто был связан с ним духовными узами. Некоторые из них хотя и были связаны с ним, но затем отступились от веры в него. Если бы не отступились от веры и втайне не порицали его, то наверняка отправились бы наверх. Однако они не соблюдали меры в своих грехах и сами заслужили страдания, поэтому и должны долго находится в аду. Они были высокомерны и всегда говорили, что они хорошие мужчины. Не думая о том, что прийдется когда-нибудь умереть, а думая, что они вечны, не почитали ни одного Ламу, не восприняли доли Святого Учения, е ходили туда, где читают мани.

Когда жены и дочери, взяв подношение, ходили на религиозные проповеди и на чтение мани, мужья, жалея свое добро, говорили им: "Вы ходите туда не потому, что веруете и размышляете о смерти. Вы берете все хорошее и вкусное и кормите монахов. Зачем вы это делаете?" Так они бранили и били их. Те, ктьо произносил скверные слова повторяя: "Ламы - обманщики людей и лжецы", должны теперь испытать страдания.

Мужчины, что пошли наверх, не совершали ничего подобного. они всегда сохраняли доверие к Ламам, делали им подношения и выслушивали проповеди. Они не ссорились, а говорили своим женам и дочерям: "Идите н абогослужение. Это будет полезно в смертный час". Те многие женщины, ушедшие наверх, почитали Лам и, совершая подношения, всегда были приветливы. Во всехпоследующих перерождениях они тоже отправятся наверх. Из мужчин мало кто отправлен наверх, а женщин таких много, потому что у женщин более нежная душа, они более милосердны и набожны. Души мужчин грубы, у них много пороков, и им нравится убивать. Велика польза, если избрать своим хранителем Великого Милосердного, читать самому основное шестисложное мани и напоминать об этом другим, однако мало кто так поступает. Полезно также хотя бы единожды установить духовные узы с человеком, напоминающим о чтении "Сущности Великого Милосердного", но людей, которые думают таким образом, считают мани и укрепляют духовные узы, мало, - так он сказал

>>Дальше... Часть 5
<<Назад... Часть 3
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8

Сайт управляется системой uCoz