На главную

ИСТОРИЯ ЧОЙДЖИД-ДАКИНИ


Часть 6

Ом Мани Падмэ Хум

Затем также допросили монахиню, которая сидела прямо, опустив глаза. И монахиня рассказала:

- С двадцатилетнего возраста я приобщилась к Святому Учению. И в более раннем возрасте я внимала Учению, но по молодости была невнимательна. Я жила в достатке, поэтому каждого приходившего монаха или Духовную Особу я хоть как-то одаривала. К моим дверям подходили разные паломники и нищие, но никто из них не уходил пустым. Еще я поднесла угозение - мясо, водку и муку тремстам Банди одного монастыря. Когда Дзам-расба отправился, чтобы зажечь лампаду перед лхасскими святынями, я поднесла ему восемь кусков масла и целую штуку полотна. Целый год носила еду одному великому созерцателю. Когда же он пришел в мой дом, поднесла ему халат и получила благопожелание. Также кормила одного созерцателя, которого собаки покусали за ноги и он не смог ходить. Велела ему читать шесть слогов мани и подарила хорошее сукно. Я часто бывала и молилась в монастыре лхасским Дзу и Дзари. Исполнила свыше 40 постов и обетов. Должным образом читала Дара-Эхэ и "Благопожелание Майдари". Получив начальное руководство в возрасте 23 лет, лето и зиму провела без порока и болезней в Дзаме. Не грешила стремлением к мирской суете. При каждом удобном случае я с усердием считала мани Приверженности. И утром и вечером постоянно читала обеты и другие известные мне молитвы. Таковы мои благие деяния. Что же касается грехов, то с сорокалетнего возраста, прислуживая отцу с матерью, почитая их и делая им подношения, возможно, раздавила под ногами множество червей и всяких букашек. Когда я заболела однажды, то ела предписанное мясо двух хайнуков. Во время очередного религиозного служения забила хайнука, корову и яка. Вот мои грехи, другие грехи не могу назвать. Пустословием и сквернословием я не смущала души людей, не нарушала клятв данных Ламе и мужу.

Когда она закончила, тюремщики посмотрели в зеркало и книгу, и сказали:

- Вот еще твое доброе деяние: в десятый день новолуния для жертвенного служения ты поднесла водку и угощение. Все остальное, рассказанное тобою о добрых деяниях, правда. Сказанное же о грехе - ложь. Ведь обычно люди рассказывая о своих добрых деяниях, скрывают совершенные грехи. Немощная старушка по имени Тарлома дала тебе на хранение кусок мяса и три круга масла. Ты же сказала, что воры украли все, и вдвоем с Дорджи-Цангбо тайком съела это. Посмотри в книге! Та старушка целый год с горя плакала и страдалаю Для тебя это будет большим препятствием в обретении счастливого перерождения. Груб-Пал-расба также дал тебе на хранение бирюзу. Ты сказала ему, что, когда отправлялась на поклонение в Лхасу, привязала ее к четкам, но по дороге потеряла, поэтому не вернула бирюзу. Сама же продала и присвоила выручку. Посмотри в книгу - честно ли ты поступила?

Как только тюремщики сообщили это, Бог Яма приказал:

- Да-а! Ты поступала скверно. Если бы ты не присвоила мясо, масло и бирюзу, а познала все уголки своей души и каждому жертвовала подаяние, а также деяниями своего тела, следуя Учению, ты создавала бы свою душу, то силою добрых деяний переродилась бы в багатого тэнгрия или человека. А теперь взвесьте на весах и подсчитайте белые и черные камни!

По его повелению белые и черные камни сложили в кучи и взвесили на весах.

- прежние грехи и добрые деяния оказались равными. Но грех присвоения мяса, масла и бирюзы оказался на две части тяжелее, а добрые деяния - на одну часть легче, - сказали тюремщики.

Бог Яма приказал:

- За то, что ты довела до отчаяния душу старушки и расбы и съела, умышленно не возвратив им, их еду, будешь брошена в озеро из грязи, гноя и крови. Пусть постоянно вливают в ее рот кипящую ядовитую воду и сыплют огненный пепел! Отрубите ей обе руки, бравшие вещи других. Разрубите на части язык ее, говоривший: "Не ворую". Выньте ее сердце, заставившее страдать душу старушки. Затем, когда грех станет легче, а благодеяние весомее, отправте ее наверх.

Когда тюремщики накинули ей на шею железную цепь и повели, монахиня проговорила:

- Если есть здесь человек, уходящий в мир людей, пусть скажет всем остальным, чтобы не воровали еду и имущество у других людей. Грех этот велик, - и ушла.

Ом Мани Падмэ Хум

Затем таким же образом допросили дородную, приятной наружности девушку, нарядно одетую. На шее у несс было много укрышений из золота, серебра, бирюзы и кораллов. Девушка рассказала:

- Я - дочь Мар-Гунг-Джала. Ехала от мужа к свои родственникам, по дороге упла в воду и вот прибыла сюда. Не знала я, что здесь так точно подсчитывают грехи и добрые дела, и не помню, сделала ли что-нибудь из добрыз деяний. В нашей местности бывали многие Ламы и Учителя. Я хотела, чтобы меня посвятили или благословили. а также хотела подаяниями пищи установить с ними духовную связь. Но так как я была дочерью знатного человека, то многие говорили мне: "Не разговаривай с такими пустыми, безмозглыми людьми". Поэтому, не доверяя Ламам, решила, что не буду с ними говорить и не исполнила свои намерения. Однажды, когда слушала проповедь Ламы Цонну Джалмцана, он велел: "Приходи ночью!" Тогда я подумала: "Если уж такое говорит Лама, обошедший весь мир, то я не стану внимать ему и не получу от него полное наставление" Поэтому и не прослушала у него полностью руководство и осталасьв неверии. По своей молодости не помышляла об исполнении благих деяний. Теперь же хочу поднести вам кораллы и бирюзу, которые у меня есть с собой. Прошу оказать милосердие и вернуть меня в мир живых. Там я стану следовать только Святому Учению. Если не отправите наверх, то прошу хотя бы не посылать вниз, где очень шумит и бурлит.

Когда она так поведала, тюремщики посмотрели в зеркало и книгу и сказали:

- Ты лжешь, что у тебя нет грехов. Для двух угощений во время твоей свадьбы убили 23 живых существа. Это грешное деяние. Лама Цонну Джалмцае, изучив природу Великого Совершенства, познал Подлинное Свойство Разума. Он приносил большую пользу живым существам. В прошлом месяце он был здесь и увел с собой более трех тысяч мужчин и женщин. Таки, как он, - действительно хорошие Ламы. Когда ты слушала у него проповедь, Лама велел тебе: "Приходи вечером". Ты, заподозрив недоброе, не пришла. На следующий день, когда слушала проповедь, Лама также сказал: "Девушка, не надо подозревать понапрасну. Приходи вечером: я преподам тебе одно тайное Учение. И не смей меня ослушаться! Если ослушаешься, то, как и у многих людей, не исполнивших обет, жизнь твоя будет короткой. После смерти переродишься ты в трех формах дурной участи. Если сделаешь, как я велю, то мы вдвоем отправимся в совершенную область Будд. Если же нет, то ты пойдешь в любую желанную тебе область перерождения и возглавишь одушевленные существа". Ты рассердилась и ответила: "Я - дочь великого правителя страны Мар. Те, кто скитаются по свету, многих обманывают всяческими хитростями. Обманывая меня, ты сильно унизил меня и запятнал доброе имя моего отца. Я пойду сейчас и расскажу все родителям. Из-за могущества моего отца многие люди уважали меня, таперь же будут презирать", - сказав так, ты ушла. Затем, когда ты рассказала об этом отцу и матери, твои родители отступились от Учения и прервали исполнение обетов. Девушка Номун-Дзула сказала тебе так: "Тем, что не пошла к Ламе, совершила великий грех. Таков обряд его Учения и таким образом не навредишь. Это не что иное, как охранительный обряд. Благодаря ему, после смерти откроются твои останки, появится радуга, явятся и другие добрые знамения, и ты, по велению Ламы, помня о пользе, воглавишь живые существа. Совершив грех, очищайся покаянием. Вообще не нарушай приказания Лам. А если нарушишь, то хорошо, если не станешь рассказывать об этом другим людям. Рассказывая об этом многим людям и тем побуждая их к отступлению от веры, ты премного согрешишь. Ах! Постоянного блаженства всех перерождений ты лишилась в один день. Кто, кроме тебя самой виноват в великом грехе? Ты распространяла пламя великой злобы. Ты утешалась с другими тебе подобными. Поэтому, я знаю, ты прервала дружбу с такими, как я. Вы и несобирались почитать Святое Учение. Развлекаясь с другими, ты е помышляла об этом. Своим друзьям и подругам ты говорила грубости. Многим людям ты возвещала: "Тот йогачарин - муж Номун-Дзулы". Приняв посвящение и руководство у созерцателя-йогачарина, ты злословием отвращала людей, которые хотели почитать этого Ламу. Злословием и нашептыванием ты у многих людей подорвала веру и тем обрекла их на перерождения дурной участи. Ты ругала их, когда они у той реки приобщались к Учению Ламы. Отвращение от веры - грех больший, нежели убийство человека, лошади, собаки и тысячи других живых существ. Мера твоей жизни 65 лет. Но за то, что нарушала приказания Ламы, и за грех отступничества от Святого Учения ты прибыла сюда в возрасте 20 лет".

- Нет даже необходимости подсчитывать белые и черные камни и взвешивать на весах ее великие грехи дурной участи, - произнес Бог Яма. - Ты дочь знатного человека. Ты обладаешь дородностью и красотой, увешана золотом, бирюзой, кораллами и прочими украшениями, но от всего этого нет ни пользы, ни вреда. За то, что, следую Учению, нарушила обет и порицала своего Ламу, должна будешь пройти через все восемнадцать адов. Выньте у нее из глотки язык и вбейте в него две тысячи железных гвоздей. Время от времени распахивайте его плугом. Просверлите ей голову сверлом. Бросьте ее в Ужасный ад и мучайте ее там в течение долгих кальп.

Когда Бог Яма так приказал, девушка задрожала и заплакала. Тюремщики сказали:

- Если хочешь поплакать, то плачь в аду Плачущих.

Как только тюремщики зацепили железными крюками ее сердце и, размахивая ножами, с криками: "Бей! Бей! Убей! Убей!" повели, девушка проговорила:

- Если здесь есть человек, уходящий в мир людей, пусть передаст, чтобы не отказывали в почтении Ламе, с которым связаны Святым Учением, и не отварачивайтесь от Учения. Лама, который выслушал и принял руководство и посвящение в Учении таинственных тарни, будет особенно полезен в будущем, поэтому пусть не нарушают его приказаний. Пусть никогда не осуждают его. Если же нарушат клятву и отступят от Учения, то будут подобно мне страдать от нестерпимых мук в течение тысячи кальп.

Сказав так, она с плачем ушла.

Ом Мани Падмэ Хум

Затем появился 70-летний старик, у которого поверх короткой дэли была войлочная накидка, а на голове меховая шапка. Правой рукой он вращал молитвенную мельницу. Левой отсчитывал на четках мани. Его окружали примерно 60 мужчин и женщин, и все они тоже вслух отсчитывали мани.

- Я - маничи Шираб-Ринчин, высекающий из камня буквы мани, - промолвил он. - Если где-нибудь в этом городе есть мои родственники и близкие или те, кто давал мне пищу, пусть идут сюда. Святой Великий Милосердный Хогшим-Бодхисаттва велел мне прийти к нему, поэтому я иду к нему.

Едва он это сказал, как отовсюду к нему подошли почти 300 мужчин и женщин. Из пришедших примерно 30 человек тюремщики увели вниз.

- Что это за человек, который так поступает? - поинтересовалась я.

- Он при жизни прочитал мани сто миллионов раз. Недавно вырезал на камне буквы мани и установил возле дороги. Все, кто проходили мимо установленного камня, обходили вокруг него, и читая мани, получали неслыханную пользу. У него было трое сыновей и дочерей, но люди решили, что это плохо для него, и потому почитавших его и установивших с ним духовную связь людей было мало. Сегодня за ним следуют его родные и близкие, а также его милостанедатели - те, кто подносил ему еду и питье в то время, как он высекал мани на камне. Если уважать и почитать его и утсановить с ним духовную связь, то всех, кто связан с ним духовно, он может вывести из ада. Но, к несчястью своему, люди духовной связи с ним не устанавливали. Обычно люди, не сведущие в Учении, остаются в аду. Если же молиться Великому Милосердному и прочитать сто миллионов раз мани, то сможешь и сам последовать по пути Нирваны. Но людей, способных на это, немного. Те люди, кого он увел наверх, были при жизни связаны с ним духовными узами.

Затем маничи сказал:

- Если людя хотят пойти по пути Нирваны, пусть молятся Великому Милосердному и с усердием считают мани.

Так он сказал и ушел.

>>Дальше... Часть 7
<<Назад... Часть 5
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8

Сайт управляется системой uCoz