На главную

ИСТОРИЯ ЧОЙДЖИД-ДАКИНИ


Часть 5

Ом Мани Падмэ Хум

Затем так же допросили толстую некрасивую монахиню, и она рассказала:

- Я жила тем, что сеяла на своей земле. Я ела свою пищу. Я думала, что теперь мне хватит еды и одежды. Зачем полагаться на Будду? Это ложь, когда говорят что раздачи милостыни будет полезной в будущем. По-моему, богатые люди, которые не веруют в Будду и не работают, так же поступали и в своих прошлых перерождениях. Поскольку я думаю, что никто из них не раздавал милостыню, сама я тоже никому милостыню не давала. Не знаю, следовали или не Святому Учению в своих прошлых перерождениях те люди, кто почитал Ламу-Учителя и наставлял меня, но мне это безразлично. Я ела свою пищу, жила на своей земле, и хотя не следовала Святому Учению, совершенно не страдала. Мне нечего рассказать о том, что я исполнила согласно Учению Будды. Однако же нет ничего такого, о чем я бы могла сказать: "Вот мой грех!". Я не знала, что сейчас здесь так ясно и точно разбирают грехи и добрые деяния. Если бы я знала об этом раньше! Вель я совершила так немного из того, что мозно назвать добрыми делами. Но даже и делая их, я сама не посчитывала. Если меня сейчас отправят обратно в мир живых, то я буду стремится к добродетели.

После ее рассказа Бог Яма велел:

- Судя по ее словам, за ней совсем нет добрых дел. Посмотрите в зеркало и книгу!

Тюремщики посмотрели и сказали:

- Хоть ты постригла волосы и надела желтую одежду, но в Святое Учение у тебя не было веры даже с кунжутное зернышко. Ты не выслушала ни единого звука из проповедей Учения. Поэтому и не знала, что полезно, а что вредно в будущем. Ты сама съедала все, что имела. Ты кичилась перед другими, отворачивалась от тех кто следовал Учению. Ты всегда жила в селениях и там предавалась страсти с мирянами. Ты не подала ни чашки еды, ни глотка воды, ни малой горстки муки ради Святого Учения. К тебе приходили последователи Учения в десяти сторонах света, но ты, женщина, ругала и поносила тех, кто слушал их проповеди, почитал и совершал подношения. Ты говорила им: "Вы совершали подношения вовсе не потому, что вы так уж веруете, да и подносили лишь тем, кто вам нравился". Если ты узнавала о маленьком пороке других людей, то часто преувеличивала его и как могла разглашала это среди многих. Если видела двух дружных между собой людей, то старалась разлучить их. Ты клеветала и доводила до отчаяния души многих людей в близких и отдаленных селениях. Ты смущала умы, возбуждала в других людях гнев и ярость, подобные пламени и бурлящему кипятку. Так ты скопила массу неисчислимых греховных деяний. Кроме того, когда милостынедательницы Джи-Сгрон-Мэ и Соднам-Джид приняли посвящение и наставление у Ламы Шираб-Одзэра и делали ему подношения, ты говорила скверные слова о всех троих - Ламе и милостынедательницам и тем возмутила Душу Ламы. Некоторые люди, изменив Учению, сами создали причины для страданий дурной участи. Это грех больший, нежели убийство тысячи живых существ. Тот Лама был йогачарин, познавший суть Разума. Он может наставлять всех, кто установит с ним Духовные Узы. А ты, красномордая толстуха, посмотри, как дурно обзывала его. К тебе приходили за подаянием, а ты не только не давала подаяние, но и поносила их такой вот бранью: "Все они чертовы монахи похожи на князя бесов". Смотри, сколько ты скопила дурных деяний! Посмотри, сколько раз ты называла других собаками, хайнуками и хайнучихами! И хотя впоследствие ты совершила немного добрых дел, но от этого нет ни пользы, ни вреда.

Когда тюремщики доложили так, Бог Яма приказал:

- О! Из тех, кто обрел одинаковую участь - человеческое тело в мире людей, одни приходят сюда, став Буддой, другие приходят, совершив добрые дела, достаточно для обретения блаженства тэнгриев и людей. Некоторые же проходят, создав при жизни причины для неизбавных страданий дурных перерождений. Ты же, лишь внешне похожа на монахиню, по отношению к высшим существам - смущала Душу Ламы-Учителя, по отношению к низшим - доводила до отчаяния души людей в близких и отдаленных селениях, возбуждала повсюду гнев и ярость. Все эти грехи в твоем же теле, речи и мысли. Поэтому мучайте ее, перемещая из ада Громко и тихо плачущих вниз, а из холодного ада Распадающихся подобно лотосу - вверх. Распашите плугом ее вывалившийся из глотки язык и забейте в него тысячу железных гвоздей. Держите там эту грешницу до конца срока тех адов. За грех речи - обзывание собирателей милостыни князьями бесов, а других - хайнуками и хайнучихами пусть она бесконечно обретает тело хайнука и хайнучихи! Пусть не будет для нее и мига покоя!

По его повелению тюремщики зацепили ее за сердце крюками, и когда повели, она обратилась с такими словами:

- Если здесь есть человек, который отправится в мир людей, пусть передаст людям, чтобы по невежеству не копили они случайные грехи, чтобы не совершали дурных деяний, которые потом невозможно очистить, чтобы не возбуждали у других скверные завистливые мысли, чтобы не были тщеславны, чтобы, владея имуществом, подавали другим.

Сказав это ушла.

Ом Мани Падмэ Хум

Точно так же допросили человека, одетого в белую дэль с коричневым воротником, и тот рассказал:

- В той местности, где я жил, обычно охотились на зверей. Я грешен в том, что убил несколько кабарог и диких козлов. Убил также восемь-девять домашних животных. Когда был мой черед охранять ущелье, я ограбил одного-двух паломников. Таковы мои грехи. У меня не было намерения отказываться от добродетели. Мы не смогли исполнить много добрых деяний, так как нас, мужчин и женщин было много. Оказавшись здесь, я опечален, видя, как вы, Бог Яма с помощниками, точно подсчитываете добрые дела и грехи, но я не знаю как теперь мне быть.

Тюремщики посмотрев в зеркало и книгу, сказали:

- Да-а! Если бы у тебя не было иных грехов, кроме этих, то страдания твои были бы не продолжительными. Ты с помощью собак убил несколько безгрешных животных, пасшихся на диких лугах. Других зверей погубил, расставив силки. Некоторых застрелил из лука. Убил 90 диких козлов, 67 кабарог, 7 медведей и 11 обезьян. Посмотри в книге! У себя дома ты забил 11 коз, 9 овец, корову, теленка, 17 свиней. Взгляни, сколько за тобой грехов! Когда настала твоя очередь, ты в течение 12 лет охранял дорогу в ущелье: встречая на мосту всех проходящих - паломников, монахов, мужчин и женщин, ты говорил: "Это - мой мост", с некоторых взымал налог, а некоторых попросту грабил. И так ты грабил на протяжении 12 лет. До тебя брали только плату за проезд через мост, но грабителей не было. А так как ты верховодил в этом злодеянии, то хотя ты и не пользовался большей частью добычи, но большая часть греха приходится на тебя. Целый год пока ты был старшим, ты причинял зло последователям Святого Учения и собиравшим подаяние, отнимал отцовские наделы, а также еду и подаяния. Взгляни же сюда!

Когда тюремщики сказали так, Бог Яма повелел:

- Из всех других грехов грех отбирания подаяния - наибольший. За то, что смущал души монахов и монахинь и отнимал пищу, должен ты в течение тысячи лет испытывать страдания в стране Претов. А за то, что грабил и отбирал подаяния, должен испытать страдания Ужасного ада и остальных шестнадцати адов. За грех убийства живых существ должен ты отправится в ад Вновь умирающих и вновь оживающих и в ад Черных линий. Когда освободишься оттуда, то обретешь тела убитых тобой диких и домашних животных. Таким способом ты должен оплатить за их жизнь, несчастный!

Как только он это произнес, появился белый человек и сказал:

- Тот человек не должен испытывать подобных страданий, ведь он накопил много добрых деяний в каждом из своих прежних перерождений.

Но не нашлось ни одного белого камня. Прибыл также черный человек и сказал:

- Нет для него иного места, кроме Ужасного ада. Вот грехи, накопленные им только в этой жизни, - с такими словами он насыпал груду черных камней высотой с гору.

Когда тюремщики налетели на него как мухи на протухшее мясо и повели, тот человек произнес:

- Если здесь есть человек, уходящий в мир людей, псть скажет, чтобы они не совершали, подобно мне, великих грехов, иначе час избавления для них не наступит, - и ушел.

Ом Мани Падмэ Хум

Также была опрошена девушка с обычной внешностью, отсчитывавшая мани на желтых четках, которые она держала в руках. Та девушка рассказала:

- Я - Номун-Дзула, дочь Сайн-Угулэгчи. Из всех Лам и Учителей, что приходили к той реке, нет ни одного, кто не знал бы моего имени. Хотела стать монахиней, но меня рано выдали замуж, и я не распоряжалась собою. Женой я была не больше года, но монахиней стать желала всегда. Я знала, что когда-нибудь умру. А для умерших есть только эта страна, поэтому в смертный час, кроме веры в Учение, от всех остальных деяний, как бы ни были они мудры, пользы не будет. Ламам, Учителям и монахам - хорошим ли, плохим или посредственным - все кто приходил в нашу местность, я как могла подносила подарки из своих вещей, жертвоприношения и оказывала им почтение. В своей привязанности я никого не выделяла. Когда соизволили прибыть люди, проповедовавшие посвящение, руководство и Святое Учение, а ткже напоминавшие и пользе мани и прочем, я принимала от них многократно наставления в Учении, руководства и посвящения. Изготовляла пояса и прочую одежду и в течение шести лет подносила это Гэдун-Гунга-Йишису. Одни люди, принявшие от него руководство, помятуя что он - преемственник всех Будд, почитали и любили его. Другие же, и таких много отказывали ему в уважении. Когда приходили к нам другие последователи Учения, плохо одетые, мы преисполненные почтения, собирали тех маничи и во имя посмертной духовной связи каждому давали одежду или по крайней мере пояс. Когда приши за подаянием изготовители драгоценных пилюль, я поднесла два камня бирюзы и пять мешков ячменя и получила благопожелание. Одному Ламе, который наставлял о пользе мани, я поднесла также целый кусок хорошей шерстяной ткани. Кому бы не подносила, всегда исходила из уважения к тем, кто поступал на пользу добродетели. При этом я всегда произносила соответствующие благопожелания. Когда приходили Лама или Учитель и наставляли: "По возможности старайся жертвоприношениями и уважением помочь всем приходящим к тебе", я не нарушала эти наказы. Поэтому лди стали называть меня Радующей Банди. Испросив также разрешения у Ламы, поучавшего о пользе поста, я за время новолуния исполнила двадцать обетов. И в другие благоприятные дни исполняла много иных обетов. С 15-16 лет, начав читать мани, прочитала их свыше 100 миллионов 300 тысяч раз, неожиданно в возрасте 33 лет прибыла сюда. По словам Ламы, у которого я прежде получила руководство, внешние формы могут представляться хорошими и плохими, но все они суть заблуждения собственного разума и в действительности своей формы не имеют. Ведь и вы все - Бог Яма и твои слуги - тоже формы моего разума, а вдействительности ничего нет. Цвет, форма и прочее, возникнув в моем разуме, почему не исчезают? Так как ничто нельзя сварить, сжечь и разрубить, то все это видения моего собственного разума. Вот таковы мои добрые деяния, о которых мне известно. На земле у меня было три поля, корова с теленком, пять камней бирюзы и двадцать один мешок ячменя. Моим двум старшим братьям не нравилось, что я не ужилась в доме своего мужа. У меня не было ни отца, ни матери, и я не знаю, совершали они добрые деяния или нет. Что касается грехов, то когда я убирала траву с поля, под моими ногами могло погибнуть много червей и муравьев. Зная об это - покаялась. В тот же день поссорилась с одной девушкой-монахиней, но потом мы вместе покаялись. Больше я не совершала дурных поступков, которые могу больно задеть души других людей. Не противилась отцу с матерью. С тех пор, как приняла Святое Учение, и поныне я понимала пользу добра и вред греха. Поэтому не думаю что накопила много дурных деяний.

Когда она закончила рассказ, те тюремщики посмотрели в резркало и книгу и сказали:

- Да-а! Что касается благодеяний, хотя ты не прочитала мани более 100 миллионов раз, но ты много молилась и была набожна, совершила множество ритуальных круговращений и поклонений. А милостыню ты охотно раздавала всем приходящим к тебе. Раздавала даже тайком от родителей. Когда жившей в твоем селении женщине по имени Дзома нечего было есть, ты часто давала ей муку и ячмень. Кроме тех, раздавленных под ногами червей, есть за тобой один скрытый грех. Когда тебя отдавали чужим замуж, с обеих сторон были забиты хайнук, як, бык, две и еще одна корова, одна овца - всего семь голов. Четвертую часть этого греха взяли на себя родители с той и другой стороны. Две части взяли зять и невестка. Одну часть - человек, убивший животных. Других больших грехов за тобой нет.

Когда они так сказали, Бог Яма повелел:

- О дева! Ты очень набожна и благонамеренна. Даже словечком не смутила души людей. Всем без различия служителям веры оказывала почтение, делала подарки и подношения, скрепляя это соответствующими благопожеланиями. Собрав все это, ты заложила основу своей добродетели. Не зародив в своем разуме цвет и форму, ты постигла Сияющую Пустоту. Ты поняла, что все возникающие видения - это заблуждение разума. Размышляя над эти, ты познала причину соединения видений и разума. Отказ от накопления заблуждений - это воздвигнутая тобой добродетель. Однако ты прервала свои размышления и не утвердилась в них, поэтому и увидела свои видения. Если бы ты продолжила размышления и утвердилась в Истине, то обрела бы безошибочное знание и, познав свое собственное лицо, поняла бы что в действительности этого не существует. Это свойство твоего разума. Такое Учение весьма полезно, и поэтому малые грехи твои очистились. Но сейчас, пока ты не обрела еще подобных качеств разума, я не могу отправить тебя в страну Будд. Твой Лама Гунга-Йишис - йогачарин, постигший это свойство разума. Он может вывести отсюда всех, кто был связан с ним. Почитая и воздавая ему, ты не ошиблась. Прежде он многих увел отсюда. Теперь и ты сама отправляйся на запад в страну Удияна - туда, где распространилось Учения таинственных тарни. Там ты родишься средним сыном меж трех сыновей высокородных восьмидесятилетних Браминов. Слушая таинственные тарни, постигая смысл их и разхмышляя над ними, ты до конца постигнешь их и в возрасте 87 лет уйдешь в страну Ясной Радости. Исполнив очищение Учением и познав Сущность области Будд, сама станешь Буддой северной стороны.

Как только Бог Яма произнес это, откуда-то явственно послышался звук читаемой вслух молитвы. В верхнем конце белой дороги появился Святой Лама, одетый в шапку созерцателя.

- Я - великий созерцатель Гунга-Йишис. Я - йогачарин, постигший сущность разума, сокрушаю заблуждения и могу вывести отсюда всех, кто был связан со мной. Сейчас все вы - живые существа, пребывающие в городе заблуждений дурных деяний, особенно те, кто был связан со мной, и прежде всего дочь Сайн-Угулэгчи, по имени Номун-Дзула - ты была со мной знакома в стране людей, об этом не надо напоминать - совесть души служит мне напоминанием, - все отправляйтесь со мной! Номун-Дзула, ты сейчас окончательно покинула свое тело из плоти и крови, а каково будет твое нынешнее тело? Не прими ложное за истинное - в мыслях ты создаешь форму. Следуй за мной, отправимся в Священные Земли!

Когда он произнес это, Ному-Дзула воскликнула:

- Это действительно мой Лама! О, как хорошо!

И они пошли. Вслед за ними отовсюду двинулись еще триста мужчин и женщин. За некоторыми из них гнались тюремщики, поймав свыше сотни, вернули вниз. Когда я спросила о причине этой погоне. Бог Яма объяснил:

- Они не были набожны, не были связаны с Ламой духовно, поэтому похожи на людей, пытающихся вытащить крючками камни из воды. Другие сначала были набожны, но затем когда Лама стал размышлять об основах Тайного Начала, отступились от веры и хулили ее. Зерна совершенных ими грехов созрели в них самих.

Та девушка, Номун Дзула, уходя, сказала:

- Если здесь есть люди, уходящие в мир людей, пусть передадут всем простым людям это послание. В особенности передайте это послание дочерям Смар-Кхам-Ганга. Скажите, что ад есть в реальности. Скажите, что здесь точно подсчитывают грехи и благие деяния. Расскажите, что добродетельные отправятся наверх, а грешников варят и жгут. Передайте, чтобы треть всего своего имущества и пищи подносили в качестве жертвоприношения Трем Высшим Драгоценностям. Скажите, чтобы давали милостыню униженным и нищим, и особенно пусть как только могут почитают и одаривают Великого Созерцателя. И пусть от всего сердца молятся Ламе Гунга-Йишису. Объясните, что он могущественный и милосердный Лама, уводящий из ада всех, кто был с ним связан при жизни. Передайте, чтобы молились Будде и чобы читали шесть Слогов Приверженности. Напомните, что от этого будет большая польза. Скажите, что если дочери и внуки будут поступать как я, то отправятся путем Нирваны.

Когда она так сказала, Учитель, ученики и все остальные, вслух читая молитвы, отправились по Белой Дороге.

>>Дальше... Часть 6
<<Назад... Часть 4
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8

Сайт управляется системой uCoz